Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Документы не выбраны
Итоговое собеседование по русскому языку
Итоговое собеседование по русскому языку
Федеральные документы
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году ( Письмо Рособрнадзора от 20.10.2023 № 04-339)
Региональные документы
Муниципальные документы
Государственная итоговая аттестация
Основной государственный экзамен (ОГЭ) представляет собой форму государственной итоговой аттестации, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023г. № 232/551. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.
Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ГИА: +7 (495) 984-89-19
Телефон «горячей» линии Министерства образования и науки Смоленской области по вопросам организации ОГЭ:
+7 (4812) 29-27-46
Телефоны «горячей линии» комитета по образованию Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области по вопросам организации государственной итоговой аттестации: +7 (4812) 55-51-52, +7 (4812) 55-63-94
Горячая линия и психологическая служба для участников ГИА на СОИРО: http://www.dpo-smolensk.ru/GIA/
Апелляции
В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.
Участник ГИА имеет право подать апелляцию в КК в письменной форме:
- о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ по соответствующему учебному предмету;
- о несогласии с выставленными баллами.
КК не рассматривает апелляции по вопросам:
- содержания и структуры заданий по учебным предметам,
- оценивания результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
- нарушения участником ГИА требований, установленных Порядком;
- неправильного оформления экзаменационной работы.
КК не рассматривает черновики участника ГИА в качестве материалов апелляции.
Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций публикуется не позднее чем за месяц до начала экзаменов на официальных сайтах ОИВ, учредителей, загранучреждений, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или специализированных сайтах.
При рассмотрении апелляции при желании могут присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.
- ! ВАЖНО: в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.
- Прием апелляций конфликтной комиссией.
Адрес: г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д.20А, ГАУ ДПО СОИРО, каб. 106а.
Время работы: понедельник - пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00.
Телефон: 8 (4812) 38-94-43.
Сроки обработки экзаменационных работ и выдачи результатов ГИА-9
-
Обработка и проверка экзаменационных работ должны завершиться в следующие сроки:
1) по экзаменам, проведенным в основной период проведения ГИА, - не позднее десяи календарных дней после проведения соответствующего экзамена;
2) по экзаменам, проводимым в досрочный и дополнительный периоды проведения ГИА, в резервные сроки каждого из периодов проведения ГИА, - не позднее пяти календарных дней после проведения соответствующего экзамена. -
Утверждение результатов ГИА-9 осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения результатов проверки экзаменационных работ.
После утверждения результаты ГИА-9 в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления для ознакомления участников ГИА-9 с утвержденными председателем государственной экзаменационной комиссии результатами ГИА-9.
Ознакомление участников ГИА-9 с утвержденными председателем государственной экзаменационной комиссии результатами ГИА-9 осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.
Порядок и сроки подачи заявлений об участии в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Смоленском районе в 2024 году
- Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 232/551 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», приказом комитета по образованию Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 04.12.2023 № 465 «О сроках и местах подачи заявлений об участии в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Смоленском районе в 2024 году».
- К государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА) допускаются:
- обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку;
- лица, осваивающие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, которые вправе пройти ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную, деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее - экстерны).
Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также при наличии результата «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
- Выбранные участниками ГИА учебные предметы, форма (формы) ГИА, а также сроки участия в ГИА указываются ими в заявлениях, которые подаются в образовательную организацию до 1 марта 2024 года включительно.
- Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
- Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), а участники ГИА - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, для создания следующих условий проведения ГИА:
- проведение государственного выпускного экзамена по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
- беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);
-увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа, увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут;
- организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.
Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а участники ГИА - дети- инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, и копию рекомендаций ПМПК при необходимости создания следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:
-присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные листы (бланки) для записи ответов;
- использование на ГИА необходимых для выполнения заданий технических средств;
- оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА);
- привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА);
- оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА);
- копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов государственной экзаменационной комиссии (далее - ГЭК) в увеличенном размере; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА);
- выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.
- Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством просвещения Российской Федерации, освобождаются от прохождения ГИА по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.
- Участники ГИА вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлениях экзаменов, а также форму ГИА и сроки участия в ГИА только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники ГИА подают заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым они планируют пройти ГИА, и (или) измененной формы ГИА, сроков участия в ГИА. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.
Места подачи заявлений об участии в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Смоленском районе в 2024 году
Категории участников ГИА | Места подачи заявлений об участии в ГИА |
Обучающиеся по образовательным программам основного общего образования | Образовательные организации, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования (по месту обучения заявителя) |
Экстерны | Образовательные организации по выбору экстернов |
Расписание ОГЭ 2024
Утверждённое расписание ОГЭ на 2024 год.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.12.2023 № 954/2117 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году». Зарегистрирован 29.12.2023 № 76765: 954-2117.pdf
Досрочный период
23 апреля (вторник) — математика;
26 апреля (пятница) — русский язык;
3 мая (пятница) — информатика, литература, обществознание, химия;
7 мая (вторник) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика.
Резервные дни
13 мая (понедельник) — математика;
14 мая (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия;
15 мая (среда) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика;
16 мая (четверг) — русский язык;
18 мая (суббота) — по всем учебным предметам;
Основной период
21 мая (вторник) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
22 мая (среда) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
27 мая (понедельник) — биология, информатика, обществознание, химия;
30 мая (четверг) — география, история, физика, химия;
3 июня (понедельник) — русский язык;
6 июня (четверг) — математика;
11 июня (вторник) — география, информатика, обществознание;
14 июня (пятница) — биология, информатика, литература, физика.
Резервные дни
24 июня (понедельник) — русский язык;
25 июня (вторник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
26 июня (среда) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
27 июня (четверг) — математика;
1 июля (понедельник) — по всем учебным предметам;
2 июля (вторник) — по всем учебным предметам;
Дополнительный период
3 сентября (вторник) — математика;
6 сентября (пятница) — русский язык;
10 сентября (вторник) — биология, география, история, физика;
13 сентября (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), информатика, литература, обществознание, химия.
Резервные дни
18 сентября (среда) — русский язык;
19 сентября (четверг) — математика;
20 сентября (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
23 сентября (понедельник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
24 сентября (вторник) — по всем учебным предметам.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-9 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Документы не выбраны
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
Национальные исследования качества образования (далее НИКО) – это общероссийская программа по оценке качества образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Целью программы является развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны
Всероссийские проверочные работы
Всероссийская проверочная работа (далее - ВПР) - ежегодная комплексная проверочная работа в российских школах на основе контрольно-измерительных материалов, предоставленных Рособрнадзором. Это контрольная работа, проводимая по всей России на основе единых заданий с 2015 года.
Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Задания и критерии оценивания ВПР едины для всех школьников страны. Уровень сложности – базовый, то есть не требует специальной подготовки, достаточно ходить в школу на уроки. ВПР проводятся на школьном уровне, продолжительность от одного до двух уроков. Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы учителями школы. После проверки результаты вносятся в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты. Выполняются ВПР на специальных обезличенных бланках, где вместо имени и фамилии ученика указывают специальный четырёхзначный код.
ВПР не являются итоговой аттестацией обучающихся, а представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах. Они позволяют определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение учебного года.