МБОУ Моготовская ОШ
д. Моготово
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Моготовская основная школа Смоленского района Смоленской области

    МБОУ Моготовская ОШ

    Школа реализует дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, дополнительное образование детей и взрослых. В школе 6 классов комплектов.
    В дошкольной группе воспитывается на 01.01.2024 года – 8 воспитанников.
    В начальной школе – 6 обучающихся;
    В основной школе – 9 обучающихся.
    Всего в ОО – 15 обучающихся, 8 воспитанников дошкольной группы.

    История школы

    Начальная школа в селе Моготово была открыта в 1905 году, когда после либеральных реформ 60-70-х годов 19 века повсеместно открывались земские школы. Моготовская земская начальная школа располагалась в небольшом деревянном  здании, в школе было всего две классных комнаты и мастерская. Поначалу учеников было мало, так как не все крестьяне отпускали детей учиться.
    Со времён земских просветительских инициатив и по сей день школа – один из самых активных социальных  институтов на селе, своеобразный центр общественной жизни, объединяющий всех жителей Моготово.
    Сегодня школа располагается в новом типовом  двухэтажном здании на 198 мест, где есть всё необходимое для обучения: две мастерские, оборудованные   столярными и токарными станками, спортзал, актовый зал,  столовая и подсобные помещения,  остекленная  теплица, стадион, гараж.
    Педагогический коллектив школы продолжает лучшие просветительские  традиции сельской интеллигенции. Коллектив школы, который составляют 9 учителей и 2 воспитателя дошкольной группы, молодой (средний возраст 40 лет, что говорит о молодости и накопленном опыте). Педагоги постоянно совершенствуют своё мастерство, стремятся шагать в ногу со временем, активно внедряют в образовательный процесс новые идеи и технологии. На базе школы проводятся методические семинары по воспитательной работе, круглые столы по вопросам духовно-нравственного воспитания.
    Педагогический и ученический коллектив Моготовской школы имеет богатый опыт плодотворного сотрудничества, социального партнёрства с другими организациями нашего посёлка. Самое тесное сотрудничество у нас сложилось с Мотовской сельской библиотекой и Моготовским сельским Домом культуры.  Со временем это сотрудничество привело к созданию на базе школы социокультурного центра. В настоящее время в школе действует программа развития школы как социокультурного центра «Всем миром». Программа  предполагает расширение образовательного пространства за счёт привлечения ресурсов социальных партнёров и координирует работу всех сторон.
                 Такая совместная работа школы, библиотеки, клуба помогает нашим школьникам ощутить себя причастными ко всему, что происходит в родном селе, в стране и в мире. Они чувствуют свою ответственность за происходящее, понимают, что многое в этом мире зависит от них, от их деятельности, неравнодушного отношения к миру.
     За достигнутые успехи и высокое качество образовательного процесса коллектив школы четырежды награждался вымпелом «За успехи в развитии системы образования» «Смоленского района».

    Образование и формы обучения

    Обучение в школе по основным образовательным программам начального общего, основного общего образования реализуется в очной, очно-заочной и заочной формах.
    Обучение в очной форме организуется для несовершеннолетних обучающихся 
    Обучение в очно-заочной, заочной форме организуется при наличии условий, необходимых для осуществления образовательной деятельности, для совершеннолетних граждан, не имеющих начального общего, основного общего образования и имеющих право на его получение. 
    Допускается сочетание различных форм обучения и форм получения образования. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования, независимо от формы обучения обладают всеми академическими правами, установленными законодательством.
    Вне Учреждения допускается обучение в форме семейного образования и самообразования  с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении.
     

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Школа – один из самых активных социальных институтов на селе. Почти каждый житель села так или иначе связан с жизнью школы, у кого-то здесь учатся дети, у кого-то внуки. В школе складывается своеобразный центр общественной жизни, можно сказать, что школа объединяет всех жителей села. В нашем развитии мы опираемся на это базовое для нас предназначение сельской школы, берём его за основу своего развития.
    Концепция развития МБОУ Моготовской ОШ предполагает достижение школой ряда основополагающих задач, определенных потребностями развития современного общества, но в то же время опирается на накопленный опыт работы школы как социокультурного центра. Идея работы школы как Загородной школы с полным днём пребывания базируется на опыте социального взаимодействия всего сельского сообщества и на современных принципах развития образовательной организации. Создание Загородной школы по типу частной, но государственной даст возможность сельским детям продолжить учёбу дома, а городским детям с особенностями здоровья – возможность учиться в более комфортных условиях. Деревенская Загородная школа, расположенная в просторном, специально оборудованном помещении, использующая потенциал социокультурного центра, накопленные богатые традиции взаимодействия с сельским социумом, воспитание детей  без отрыва от корней в согласии с народной традицией – вот базовая идея новой программы развития и миссия сельской школы.
    Партнёрство школы и местного сообщества одинаково выгодно обеим сторонам.  Школе социальное партнёрство помогает расширить образовательную среду, на новом уровне решать образовательные задачи, используя дополнительные общественные ресурсы. С другой стороны, местное сообщество вовлекает в процессы самоорганизации для решения насущных местных задач и проблем учащуюся молодёжь и других участников образовательного процесса. Педагогическая и родительская общественность также реально включается в местное социальное развитие.
    Педагогический и ученический коллектив Моготовской школы имеет богатый опыт плодотворного сотрудничества, социального партнёрства с другими организациями нашего посёлка. Самое тесное сотрудничество у нас сложилось с Мотовской сельской библиотекой и Моготовским сельским Домом культуры. Наша совместная деятельность носит не стихийный характер, мы заранее планируем совместные мероприятия, акции, праздники. Предыдущий опыт развития поможет в решении новых задач, среди которых:
    1.    Создание особых условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
    2.    Создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка в условиях гуманистического воспитания.
    3.    Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
    4.    Создание условий для физического и психологического комфорта учащихся в школе.
    5.    Формирование нравственного, здорового микроклимата в детском сообществе для появления толерантных взаимоотношений, развития коммуникативной культуры, нравственных качеств личности.
    6.    Сбережение здоровья обучающихся.
    7.    Развитие у учащихся стремления к здоровому и безопасному образу жизни, занятиям спортом.
    8.    Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей.
    9.    Модернизация и пополнение материально-технического обеспечения школы, развитие информационных коммуникаций.
    10.    Планомерное обеспечение перехода на обучение по ФГОС-2021. Проверка соответствия материально-технической базы новым требованиям стандартов и определение возможности на имеющейся базе достичь результатов, которые устанавливают ФГОС-2021. Разработка новых ООП НОО и ООП ООО в соответствии с ФГОС-2021 и Федеральными образовательными программами.
    Ключевые приоритеты развития школы до 2025 года.
    1.    Создание системы сетевого взаимодействия, которая будет оказывать учащимся помощь в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в колледж.
    2.    Расширение образовательных возможностей для обучающихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.
    3.    Совершенствование модели управления качеством образования.
    4.    Совершенствование системы работы по развитию талантов обучающихся через создание проектного офиса научно- исследовательских проектов.
    5.    Расширение партнерских связей со сторонними организациями в интересах развития школы.
    6.    Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики.
    8.    Поэтапный полный переход на обучение по ФГОС НОО - 2021 и ФГОС ООО-2021.

    МБОУ Моготовская ОШ нацелена продолжать формировать у педагогических работников установки и компетенции, которые необходимы для достижения результатов программы. К ним относятся:
    •    Активное участие в научно-методической работе;
    •    Мотивация к продолжению инновационной деятельности;
    •    Качественный рост профессиональной активности;
    •    Системное повышение квалификации через самообразование, участие в профессиональных объединениях.
    Важную роль в обеспечении права детей на образование, в защите личности учащегося от вредных влияний на его физическое, психическое и нравственное здоровье играет работа социально-педагогической службы, основными задачами которой являются:
    •    Работа с детьми, находящимися в тяжелой жизненной ситуации; социально-опасном положении;
    •    Работа по профилактике вредных привычек;
    •    Привлечение к воспитательной работе других организаций.
     
    Всё это должно способствовать воспитанию у обучающихся устойчивой потребности к саморазвитию, образованию и самообразованию,  ю ответственного отношения к результатам учебной деятельности. 
    Данные ценности формируются посредством предоставления обучающимся возможностей освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному образовательному маршруту и программ дополнительного образования.
    Социальным контекстом формирования ценностей саморазвития и самообразования выступают также система ранней профориентации обучающихся и их вовлечение в волонтёрское (добровольческое) движение.
    Образовательная система Школы рассчитана на все категории обучающихся, в том числе учащихся с ОВЗ, направлена на реализацию их потенциальных возможностей, удовлетворение индивидуальных потребностей, склонностей, интересов и запросов.
    Школа направляет все свои ресурсы на формирование активной мотивированной личности ученика. Анализ потенциала развития школы показывает наличие вариативного спектра образовательных программ, воспользоваться которыми может только личность, способная осознанно делать выбор и нести ответственность за образовательные результаты. Школа позволяет достичь высокого уровня качества образования для ребенка мотивированного на обучение.
    Мотивация - это внутренняя движущая сила, которая заставляет человека работать над собой и реализовывать свои планы. Мотивированный человек легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.
    Развитие и использование возможностей мотивации ребенка в образовательном процессе выступает фундаментом Программы развития школы.
    Школа может реализовать свою  миссию путём изменения технологии образовательного процесса, а именно, за счет использования новых инновационных технологий, создания дополнительных условий для получения качественного образования.
    Вектор миссии Школы устремлен к сочетанию высокого профессионализма педагогов, использованию накопленного опыта социального взаимодействия и внутренней мотивации самих обучающихся к высоким образовательным результатам. Таким образом, миссией школы становится создание условий для учебной и социальной успешности каждого обучающегося посредством самореализации каждого педагога.
     

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Локальные нормативные акты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie