МБОУ Моготовская ОШ
д. Моготово
  • Противодействие коррупции

    Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

    Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

    • по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
    • по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
    • по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений

    Антикоррупционная политика школы представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности школы.

    Принципы противодействия коррупции 

    1. Принцип соответствия политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам.
      Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.
    2. Принцип личного примера руководства.
      Ключевая роль руководства организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

    3. Принцип вовлеченности работников.
      Информированность работников организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

    4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
      Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения организации, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков.

    5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
      Применение в организации таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

    6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
      Неотвратимость наказания для работников организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

    7. Принцип открытости бизнеса.
      Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в организации антикоррупционных стандартах ведения бизнеса.

    8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
      Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

    Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/ — сетевое издание, через которое официально публикуются федеральные конституционные законыфедеральные законы, акты палат Федерального собранияуказы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти, зарегистрированные Минюстом России, а также признанные Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации.

    Входит в государственную систему правовой информации, функционирование которой обеспечивает Федеральная служба охраны Российской Федерации

    Стали свидетелем коррупции?

    Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

    Список действующих федеральных законов по вопросам противодействия коррупции

    Список действующих указов Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции

    Список действующих постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции

    Перечень должностей, при замещении которых запрещается иметь счета в иностранных банках за пределами Российской Федерации

    • Директор департамента.
    • Руководитель Аппарата Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации
    • Заместитель директора департамента
    • Первый заместитель руководителя Аппарата Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации
    • Заместитель руководителя Аппарата Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации
    • Советник Министра юстиции Российской Федерации
    • Начальник отдела по защите государственной тайны Департамента организации и контроля
    • Заместитель начальника отдела по защите государственной тайны Департамента организации и контроля
    • Главный специалист-эксперт отдела по защите государственной тайны Департамента организации и контроля
    • Старший специалист 1 разряда отдела по защите государственной тайны Департамента организации и контроля

    Документы не выбраны

    Антикоррупционная экспертиза

    Портал предназначен для проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов Смоленской области https://regulation.admin-smolensk.ru/

    «Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов»

    Антикоррупционная экспертиза в России является обязательной процедурой, которая способствует пресечению коррупции, обеспечению законности и правопорядка, верховенства права и защиты интересов общества и государства.

    Антикоррупционная экспертиза проводят уполномоченные субъекты с целью выявления и устранения коррупциогенных факторов и обеспечения законности.

    Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» проведение экспертизы является обязательным, поэтому при уклонении соответствующего государственного или муниципального органа от такой экспертизы с заявлением в суд о признании незаконным бездействия и возложении обязанности ее провести вправе обратиться прокурор.

    Экспертиза проводится прокурорами при осуществлении надзора за законностью правовых актов и их проектов, Минюст России выполняет ее при проведении правовой экспертизы и мониторинга применения нормативных правовых актов, также антикоррупционную экспертизу проводят и другие органы, организации и их должностные лица в соответствии с Законом № 172-ФЗ.

    В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона № 172-ФЗ институты гражданского общества и граждане РФ могут проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами РФ, за счет собственных средств. Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

    Порядок проведения экспертизы различается в зависимости от того, кто ее проводит. Так, например, прокуратура может внести представление об устранении нарушений в соответствующие органы и организации, требование о изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора, предложить способ устранения нарушения или обратиться в суд.

    По результатам проведения антикоррупционной экспертизы ее результаты отражаются в соответствующих требованиях и заключениях.

    Лицо, которому внесено требование обязано рассмотреть его и принять меры к исключению из нормативного правового акта коррупциогенного фактора, о чем сообщить прокурору.

    В качестве коррупциогенных факторов выступают такие положения правовых актов при применении которых закладывается риск возникновения коррупции. Коррупциогенными факторами являются нормативные положения, устанавливающие для правоприменителей широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.

    Во всех указанных случаях закладывается риск возникновения коррупции, создаются условия для ее появления, которые должны быть исключены путем проведения экспертизы.

    Кроме того, с соблюдением определенных ограничений, установленных ч. 1.1 ст. 5 Закона № 172-ФЗ антикоррупционную экспертизу по своей инициативе могут проводить институты гражданского общества и граждане РФ, однако их заключения носят всего лишь рекомендательный характер.

    Методические материалы

    Специализированный информационно-методический ресурс по вопросам противодействия коррупции на базе федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации».

    Документы не выбраны

    Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

    Специальное программное обеспечение «Справки БК», размещенное на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы https://gossluzhba.gov.ru/anticorruption/spravki_bk

    Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

    В соответствии с подпунктом «ж» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 29.12.2022 № 968 «Об особенностях исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов в области противодействия коррупции некоторыми категориями граждан в период проведения специальной военной операции» в период проведения специальной военной операции и впредь до издания соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальных сайтах органов публичной власти и организации в сети «Интернет» и их предоставление общероссийским СМИ для опубликования не осуществляются.

    Указ Президента Российской Федерации от 29.12.2022 № 968 «Об особенностях исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов в области противодействия коррупции некоторыми категориями граждан в период проведения специальной военной операции»

    Документы не выбраны

    Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)

    Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении сотрудников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ Моготовской ОШ (далее - Школа). Сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения Комиссия не рассматривает. Также Комиссия не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

    Основной задачей комиссии является содействие руководству Школы:

    а) в обеспечении соблюдения сотрудниками ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами;

    б) в осуществлении Школой мер по предупреждению коррупции.

    Информация  должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

    а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и  замещаемую им должность гражданской службы;
    б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
    в) данные об источнике информации.

    СОСТАВ КОМИССИИ:

    Председатель:     заместитель директора Соскова М.В.

    Члены комиссии:          воспитатель Береснева И.Н.

             председатель ПК Бойко Г.С.

             учитель Ерастенкова Е.Г.

             учитель Бурковников Д.А.

    • Все документы
    • Противодействие коррупции
    • Приказы

    Обратная связь для сообщений о фактах коррупции


     

    Фамилия и имя
    E-mail
    Сообщение
    Дата отправки (*): -- : :
    МБОУ Моготовская ОШ
    Телефон
    8 (4812)36-31-25
    Адрес
    Смоленская область, Смоленский район, д. Моготово, ул. Школьная, д.8
    Электронная почта
    mogotovo_school@mail.ru
    График работы
    с понедельника по пятницу с 8.00 до 18.00

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie